Учимся или играем?

методики раннего развитияЕсли вы хотите заниматься со своим дошкольником, обучать и развивать его способности, готовить к школе, ни в коем случае нельзя обучать малыша с помощью методик, предназначенных для школьников, так как в этом случае подготовка может превратиться в систематическое интенсивное обучение или «натаскивание», что может вызвать негативное отношение ребенка к обучению, ухудшение здоровья.

Главный вид деятельности дошкольника — это игра.

В идеале, ваш малыш, когда вы его обучаете, должен играть, не подозревая о «важности» происходящего. Поэтому  вам не обойтись без знания методик раннего развития.

В наше время их существует множество, книги и пособия по любой из них найти не сложно. Каждая методика по-своему интересна, надо только выбрать, что подходит именно вам, а еще лучше, попробовать позаниматься с помощью разных, выбрать из них самые интересные упражнения и задания, а потом составить свою оригинальную методику для своего неповторимого ребенка.

Еще очень важно, чтобы занятие-игра нравились не только ребенку, но и вам. Вы оба обязательно должны получать удовольствие, настроение должно быть хорошим, приподнятым, иначе ничего не получится…

Попробую охарактеризовать некоторые из методик, с которыми мне пришлось столкнуться, с эмоциональной точки зрения.

«Кубики Зайцева« — занятие для очень энергичных, подвижных, веселых и раскрепощенных людей. Чем больше во время него вы прыгаете, бегаете, поете и веселитесь, тем лучше эффект. Кубиками хорошо заниматься в небольшой веселой компании, можно разновозрастной,  в просторном помещении или на свежем воздухе.

«Методика Монтессори» подойдет для неспешных,вдумчивых и романтически настроенных натур, ценящих одиночество и спокойное общение в кругу близких по духу. Необходима хорошая материальная база.

«Методика Железновых» — веселое креативное занятие для музыкальных творческих особ. Можно упражняться как в группе, так и в одиночестве.

«Методика Домана» рекомендуется интеллектуалам, увлеченным, трудолюбивым людям, у которых есть помощники по хозяйству.

«Методика Сесиль Лупан» хороша для ласковых, нежных, любящих, тонко чувствующих родителей.

«Вальдрфская методика» подойдет творческим, бережным, умиротворенным, спокойным личностям, которые любят рукоделье, литературу, театр, не терпят излишеств.

Однако, попробовать стоит все. В ваши занятия с малышом можно вовлечь других членов семьи — бабушку, папу, старших сестер и братьев.

Совместное времяпровождение, занятия-игры доставят огромное удовольствие и  обязательно обогатят не только дошкольника, но и всех вас эмоционально и интеллектуально.

Подробную информацию о методиках раннего развития можно почитать перейдя по ссылке: http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator

Ольга Сорокина.

1 комментарий для "Учимся или играем?"

Мария (учимся играя) | 17 августа 2011 в 18:32

А мне кажется, то со временем, если мама занимается РР с ребенком, у нее вырабатывается своя методика, подходящая на 100% ее малышу. А начать можно с любой, главное, чтобы маме было комфортно, а ребенку весело и интересно. Мне лично больше всех Лупан и Доман нравятся

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>