Куда торопимся?

В 1 класс с шести лет.В школу – с шести лет. Причём, ребёнок уже должен быть «готов» к школе. Не в физическом и моральном смысле (об этом мало кто думает). Он должен уже владеть рядом достаточно сложных навыков: уметь читать, печатать буквы и цифры, складывать и вычитать. В 1 классе школы на это не будет времени (а почему бы там как раз этим и не заняться – началку то сделали четырёхлетнюю из лучших побуждений – разгрузить учеников.) Ещё приветствуется знание иностранного языка, а лучше двух. Соответственно, обучение дошкольника нужно начинать,  как минимум, за 2 года до поступления в школу, то есть в 4 года. 

И происходит это обучение на платных, так называемых, «подготовках к школе», открытых повсеместно: и при школах, и в детских клубах, и где только можно. Эти курсы бывают разного качества, но объединяет их то, что с детьми там работают школьные учителя, а не специалисты по дошкольной педагогике. И, соответственно, там всё по-взрослому, по-настоящему, как в школе: урок, звонок, парты, домашнее задание, а то и оценки. Большинство родителей гордятся тем, что их ребёнок посещает такую «школу». Они после работы тёмными зимними вечерами везут прямо из детского сада (где тоже ребёнка учили!)  и без того уставшего, разбуженного в 7 утра своего малыша на эти «важные» занятия, не задумываясь о том, насколько это вредно для детского физического и психического здоровья. А это действительно очень вредно.

Дело в том, что в возрасте от 4 до 7 лет по психологическим, физиологическим  и гигиеническим нормам ведущей у ребёнка является игровая деятельность. Приоритетны эмоциональное и физическое развитие. То есть, ребёнок должен играть, гулять, прыгать, бегать, скакать, что, впрочем, он и делает, когда вырывается на волю после несколько часового вечернего сидения за партой. А за партой сидеть ребёнку вообще противопоказано – позвоночник ещё не сформирован! Если и вкладывать в дитя школьные знания, то в игровой форме, в движении или усадив его на пол. Делать это надо умеючи, пройдя специальное обучение по официальной программе дошкольного образования или альтернативным программам типа «Монтесcори» или «кубиков Зайцева».

Что же происходит? Куда торопимся? Неужели все посходили с ума, усадив малышей за парты? Или не осталось совсем грамотных детских психологов, физиологов и педагогов? Думаю, что объяснить это явление можно очень просто. Все родители, независимо от того собираются они отдать своего ребёнка в престижную гимназию или в простую школу, опасаясь, чтоб их отпрыск «не был хуже других», готовы платить немалые деньги за вредную для здоровья, так называемую, «подготовку». А педагоги охотно эти деньги получают, ведь на учительскую зарплату не проживёшь, да и вторая половина дня у учителей, как правило, всё равно свободна,  школа пустует. Как и когда проявятся последствия вредного воздействия такого обучения, никто не знает. Ведь сами родители и учителя шли в школу в 7, а то и в 8 лет и учились там правильно сидеть за партой, держать ручку, читать и писать, а иностранный язык изучали вообще с пятого класса. Нагрузки были посильные, оставалось время на прогулки, подвижные игры со сверстниками, чтение книг. И вроде  успели к 10 классу пройти всё необходимое…  А что сейчас дети знают и умеют к окончанию школы? Больше или меньше, чем их родители? Действительно ли раннее обучение даёт уникальные результаты?

Увы, но шестнадцати — семнадцатилетние подростки уже приобрели за годы учёбы в школе  все возможные хронические заболевания и вынуждены, также как 4-6 летние дети, вторую половину дня сидеть за партой.  Большинство из них в 9,10,11 классах посещают курсы по подготовке к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы 3-4 раза в неделю при школах, ВУЗах и детских клубах. Точно так же как дошколята, тёмными зимними вечерами после 7-8 уроков в школе, пообедав сникерсом, они едут на другой конец города на курсы или к репетиторам. И так же родители платят за это большие деньги, на которые могли бы купить своему отпрыску карточку в фитнесс-клуб, курс уроков  на горнолыжном курорте или отдых на море.

Вывод напрашивается сам собой. Педагогам выгодна разница между знаниями и навыками, данными дошкольным образованием и требованиями для поступления в 1 класс, а так же знаниями и навыками, приобретёнными в школе и требованиями для поступления ВУЗ. И чем больше эта разница – тем лучше, тем больше денег на этом можно заработать. А что выгодно и полезно детям и их родителям, рекомендую подумать им самим, так как наше общество давно уже сняло с себя эту обязанность.

Ольга Сорокина.

 

I once http://www.homeworkhelper.net/ heard a child psychologist say that raising a child is like letting them walk the median of a very wide, 4-lane highway bridge

3 комментария для "Куда торопимся?"

Светлана Салова | 26 июня 2011 в 7:09

К тому же получается, что такие детки, которых активно «готовили» к школе, в первом классе учиться уже не хотят. По последним статистическим данным по готовности к школе первоклассников более чем у 90% детей нет никакой мотивации к обучению, более того- они боятся или даже заранее ненавидят «школьные годы чудесные». Для сравнения, по тем же данным десятилетней давности- 92!!!% мечтали пойти в школу! За что боролись?..

Кириллл | 1 июля 2011 в 19:58

А я пошёл с 6-ти… И не пожалел об этом. К первому классу я бегло читал, умел считать и даже, наверное, писать (сейчас не помню уже…). Кстати, согласен с предыдущим комментарием, учиться было неинтересно. Почти всё, что проходили в 1-м классе я уже знал.
Смотрю сейчас как учат сына….. Вроде и неплохо, но столько лишних предметов… Если их убрать, то вполне можно и в 10 лет уложиться…

Юлия | 4 августа 2011 в 17:54

Сегодня как раз обсуждала вопрос о знаниях, которыми должен обладать ребенок при поступлении в первый класс.
Мне ответили:
уметь читать
делать арифмитические действия до 20
писать печатными буквами

Когда я пошла в 1-й класс, я всему этому училась в ШКОЛЕ!!!

Нифига себе…сказала я себе…

Я знаю одни такие курсы…
Знаю ребенка, который ходил на подготовительные занятия к учителю домой.
Да, он научился читать и считать… Но он сидел за партой на 2 года раньше, чем обычный первоклассник, пусть всего и 2 раза в неделю…
Как выйти из положения? научить ребенка тому, что ему необходимо знать при поступлении в 1 класс и избежать сидения за партой до 1 класса?

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>