Всех первоклашек – в первоклассные школы!

Страсти, которые кипели в апреле этого года при записи детей в 1 класс на школьных дворах и потом ещё долго обсуждались чиновниками и юристами на самых верхах, наконец, утихли. Выработаны и узаконены окончательные правила преимущественного зачисления малышей в престижные школы. А именно об этом и шла речь, хотя некоторые СМИ, освещая данные события, пытались стыдливо замять вопрос о том, что школы бывают разные: престижные, нормальные и уж совсем никуда не годные.
Стало лучше или хуже от этого закона детям, их родителям и всей системе образования в целом, сказать сложно. Получается, что деткам из малоимущих и многодетных семей и тем, кто живёт рядом с хорошей школой, повезло. И это хорошо. А вот одарённым, выдающимся, умненьким первоклассникам, не имеющим никаких льгот, теперь попасть в престижную школу практически не реально. Это вот плохо. Также очень плохо, что сильные школы и гимназии с повышенным уровнем стандартов, с серьёзными нагрузками для учащихся, нацеленные на обучение талантливых и трудолюбивых детей, не смогут набрать необходимых учеников, что сводит на нет весь смысл их существования.
Не пора ли перевести вопрос в другую плоскость? Не вопрошать, где кто должен учиться, а выяснить, зачем нужны плохие не конкурентоспособные школы.
Чтобы узнать о репутации школы, не нужно обращаться в органы системы образования, достаточно поговорить с родителями детей, проживающих и учащихся в этом районе города. Интересно, что мнения их практически не расходятся. За каждой школой жителями района закреплён определённый статус, и это выясняется в процессе простой бытовой беседы. Все сведения и новости об учебных заведениях района передаются по «сарафанному радио», от пытливых мамочек и бабушек ничего нельзя скрыть! И это коллективное мнение, как ни странно, оказывается объективным. Так же, как, если спросить у нескольких школьников, какая учительница в их школе хорошая, а какая плохая, ответ будет единым и, главное, справедливым. Вот вам истинные критерии, и оценки без всяких проверок и аттестаций.
Если же так легко установить уровень любой школы, то остаётся только решить, что делать с невостребованными, плохими школами. Думаю, что их надо закрыть совсем или поднять их уровень, заменив нерадивых директоров и завучей на талантливых, умных и уже хорошо себя зарекомендовавших администраторов и педагогов, которые, в свою очередь смогут подобрать себе трудолюбивых, грамотных учителей, любящих детей и свою работу, и сбить из них сильную трудоспособную команду.
Итак, в который раз выясняется, что кадры решают всё. А чтобы привлечь к работе в школе необходимые кадры, их надо стимулировать материально и морально. А ещё надо растить новые. Начиная уже с первоклассников, каждый из которых достоин учиться в первоклассной школе у первоклассного учителя.

Так что наш призыв: Всех первоклашек – в первоклассные школы! — остается до сих пор актуальным.
Ольга Сорокина

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>