Я играю.

я играю «Я играю!»- произносит моя младшая дочь важно, когда я вхожу в её комнату, чтобы куда-то позвать. И я тут же ретируюсь, чтобы, не дай бог, не помешать этому важному процессу. Зайду попозже – другие дела подождут. И испытываю чувство вины…
Дело в том, что около двадцати лет назад я совершила серьёзную педагогическую ошибку.
Через неделю после защиты диплома педагогического ВУЗа я родила первого сына.

Так как у меня других объектов для обучения не стало, я со всем своим юношеским педагогическим пылом набросилась на бедного младенца.

Времена были перестроечные, умы бурлили, в моде были педагоги-новаторы, и различные методики раннего развития казались очень заманчивыми.

Мой сын не играл в игрушки, не смотрел мультики и не наряжался человеком-пауком или черепашкой-ниндзя. Он всё время учился. А я его всё время учила. По всей квартире были разложены различные учебные пособия, игрушек было мало (баловство), тем более он всё равно не знал, что с ними делать. Когда я на короткое время оставляла его в покое, чтобы сделать что-то по хозяйству, бедный мальчик не знал чем себя занять, он ходил за мной с какой-нибудь учебной тетрадью и просил: «Мама, давай заниматься книжкой!» К тому же, начиная с 2, 5 лет я стала таскать его по разным «подготовкам к школе».

Надо сказать, что этот странный эксперимент дал свои ранние плоды: дитя, научившись бегло читать в 3 года и не расставаясь с книгой даже во время прогулок, к школе прочло практически всю детскую литературу. К 7 годам сын грамотно выражал свои мысли, был эрудирован и решал сложные задачи. В общем, в кругах наших родственников и друзей слыл вундеркиндом и без труда поступил в одну из самых сильных гимназий.
Начальная школа прошла легко, сын учился играючи. Но вот, что случилось в 5 классе, когда родительский контроль ослаб, в семье появились другие дети. Сын неожиданно начал играть. Он играл в компьютерные игры, когда находился дома, и вместо школы он шёл в компьютерный клуб. Играл в ролевые игры со сверстниками, играл с младшими сёстрами в их игрушки. Читал психологические книги про игры. Игра стала смыслом его жизни. Интерес к учёбе, конечно же, пропал, успеваемость снизилась. И даже сейчас в свои двадцать лет, сын никогда не откажется во что-нибудь поиграть. Потому что не доиграл, когда был маленький.
Вот почему у моих дочерей много кукол и пупсиков, плюшевых мишек, сказочных платьев, волшебных палочек и корон принцесс.

А ещё мне нравится стихотворение Елены Эрато «Скакалка»:
Две косички, две сестрички
Вверх взлетают, словно птички.
Со скакалкою с утра
Начинается игра.
Вот солнце село за рекой,
Всем давно пора домой,
Завтра день придёт опять,
Снова мы начнём играть.
Ольга Сорокина.

2 комментария для "Я играю."

Юлия | 4 августа 2011 в 17:46

Единственное, что любит моя дочка — это играть… Ей недавно исполнилось 5. Родственница, профессиональный логопед, сказала, что пора бы уже начать учить читать.
А я не знаю, как начать, т.к. пробовала… по всякому, в игре в том числе, но у ребенка совсем нет интереса к буквам. Тем более, когда-то я прочитала статью, что ребенка можно научить читать и в 2 года, но вот привить интерес к чтению… В общем, ждите, когда ребенок сам проявит интерес и попросит научить его читать, говорилось в статье…
Я жду, и дождаться не могу 🙁

Спасибо вам за сайт! Он очень нужный, особенно пригодится мамам будущих первокласников!

admin | 4 августа 2011 в 18:48

Моему младшему 5 было в феврале, последние 2 месяца процесс обучения чтению, наконец, сдвинулся с места. С удовольствием читает вывески, объявления. А начали мы с … письма 😉 По-другому — никак. Начал писать буквы, складывать из них имена… Попробуйте через письмо.
С уважением, Ирина Витрик.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>